Добро пожаловать на сайт детского сада комбинированного вида №94

Образование


Уровень образования – дошкольное

Форма обучения – очная

Образование осуществляется на государственном русском языке Российской Федерации

Нормативный срок освоения основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования – 5 лет.

Нормативный срок освоения основной адаптированной образовательной программы – образовательной программы дошкольного образования – 3 года.

НаименованиеКем выданФайл
Расписание образовательной деятельности, осуществялемой в процессе организации различных видов десткой деятельности (НОД) подготовительной группы компенсирующей направленности №2 (для детей с ТНР) на 2016-2017 учебный годЗаведующий МАДОУ десткий сад комбинированного вида №94Расписание
Расписание занятий физической культурой на 2016-2017 учебный годЗаведующий МАДОУ десткий сад комбинированного вида №94Расписание
Расписание непрерывной образовательной деятельности (музыка) на 2016-2017 учебный годЗаведующий МАДОУ десткий сад комбинированного вида №94Расписание
Расписание непрерывной образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (НОД) Смешанной группы №1 на 2016-2017 учебный годЗаведующий МАДОУ десткий сад комбинированного вида №94Расписание
Режим дня детей раннего возраста МАДОУ детский сад комбинированного вида №94 в холодный период года (сентябрь – май)Заведующий МАДОУ десткий сад комбинированного вида №94Режим дня
Справка о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсовЗаведующий МАДОУ десткий сад комбинированного вида №94Справка

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований - 228 человек

Дошкольное образование Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности Дошкольное образование Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в группах компенсирующей направленности
187 41


Управление образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №94

  

Учебный план

по реализации основной общеобразовательной программы

дошкольного образования

в группах общеразвивающей направленностидля детей 2 – 7 лет

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 94

на 2016-2017 учебный год.

 

 

г.Екатеринбург, 2016г.

 

Пояснительная записка

        Учебный план образовательной деятельности составлен с учетом  возрастных и индивидуальных особенностей контингента воспитанников.

Учебный план разработан в соответствии с действующими нормативными и правовыми документами в области образования:

-        Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования»;

-        «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (Утвержден приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014);

-        Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях - СанПиН 2.4.1. 3049-13 №26 от 15.05.2013г.;

- Основной общеобразовательной программой – образовательной программой МАДОУ детского сада комбинированного вида № 94.

ООП ДО состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть в группах общеразвивающей направленности представлена в ООП ДО с учетом учебно-методического комплекта к  примерной образовательной программе  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Часть, формируемая участниками образовательных отношений выстроена на основе методического пособия «Мы живем на Урале»

В учебный план включены пять образовательных областей, обеспечивающие познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда не входят в учебный план. Занятия на логопункте проводятся малыми подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана. Количество занятий и состав групп определяется  Письмом Минобразования РФ от 14.12.2000 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». Коррекционные занятия, проводимые учителем-логопедом, являются вариативными по отношению к занятиям по развитию речи в общеобразовательном процессе (для детей, зачисленных на логопункт). Такая вариативность обеспечивает исключение превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребёнка. 

Непрерывная образовательная  деятельность  реализуется  через организацию различных  видов   детской  деятельности  и  их  интеграцию  с  использованием  разнообразных  форм  и методов  работы,  выбор  которых  осуществляется  педагогами как  самостоятельно, так и вместе с детьми,    в  зависимости  от  контингента  детей,  уровня  освоения  Программы  и  решения  конкретных  образовательных  задач.

Непрерывная образовательная деятельность, для каждой возрастной группы, определена объемом содержания и максимальной нагрузкой в разнообразных организованных формах обучения, с учетом индивидуальных особенностей детей.

Специально организованная непрерывная образовательная деятельность в дошкольном учреждении начинается с 1 сентября. В период адаптации вновь поступивших воспитанников непрерывная образовательная деятельность не проводиться: в группах раннего возраста – первые 4 недели сентября, в младшей группе – 2 недели).   В организацию образовательного процесса включены зимние каникулы – последняя неделя декабря, первая и вторая неделя января, творческие каникулы.

Во время каникул и в летне-оздоровительный период проводятся развлекательные мероприятия.

В группах раннего возраста от 2 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не превышает 10 мин. И осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8–10 минут).

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность должна составлять не более 25–30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Непрерывная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 2 до 3лет организуется 2 раза в неделю, Ее длительность составляет 10 минут.

Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 – 7 лет организуется не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:

-                       в младшей группе 15 минут,

-                       в средней группе 20 минут,

-                       в старшей группе 25 минут,

-                       в подготовительной группе 30 минут.

Один раз в неделю для детей круглогодично организовывается непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непрерывная  образовательная деятельность по физическому развитию максимально организуется на открытом воздухе.

Непрерывная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проходит в первую половину дня. Для профилактики утомления она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей. 

 

Учебный план по реализации основной общеобразовательной программы

дошкольного образования

в группах общеразвивающей направленности для детей 2 – 7 лет

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 94

на 2016-2017 учебный год

Образовательные

области,

приоритетные направления

Базовый вид детской

деятельности

Количество занятий /образовательных ситуаций/ в неделю, год

с 2 до 3-х лет

с 3 до 4-х лет

с 4 до 5-ти лет

с 5 до 6-ти лет

6 до 7-ми лет

Длительность образовательной

деятельности

10 мин.

15 мин.

20 мин.

25 мин.

30 мин.

Обязательная часть

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

Социально-коммуникативное развитие

Образовательные ситуации проходят через все ОО

Познавательное развитие

Формирование элементарных

математических представлений

1

33

1

35

1

37

1

37

2

74

Формирование целостной картины

мира

 

1

33

1

35

1

37

1

37

1

37

Речевое развитие

Развитие речи

2

66

1

35

1

37

2

74

2

74

Художественно-эстетическое

развитие

Рисование

1

33

1

35

1

37

2

74

2

74

Лепка

1

33

0,5

17,5

0,5

18,5

0,5

18,5

0,5

18,5

Аппликация

-

-

0,5

17,5

0,5

18,5

0,5

18,5

0,5

18,5

Конструктивная деятельность

В совместной деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями

Музыка

2

66

2

70

2

74

2

74

2

74

 

Восприятие художественной литературы

В совместной деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями

Физическое развитие

Физическая культура

2

66

3

105

3

111

3

111

3

111

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

неделя

год

Познавательное развитие

(*осуществляется в ходе ОД в режимных моментах, самостоятельной деятельности и интеграции с другими образовательными областями)

ОП «Мы живем на Урале»

*

-

*

-

*

-

1

37

1

37

 

Итого:

10

(100 мин)

330

10

(150 мин)

350

10

(200 мин)

370

13

(325 мин)

481

14

(420 мин)

518




Управление образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №94

  

Учебный план

по реализации основной адаптированной образовательной программы

 дошкольного образования

в группах компенсирующей направленности (для детей 4 – 7 лет с тяжелыми нарушениями речи)

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 94

на 2016-2017 учебный год

 

 

г.Екатеринбург, 2016г.

 

Пояснительная записка

        Учебный план образовательной деятельности составлен с учетом  возрастных и индивидуальных особенностей контингента воспитанников.

Учебный план разработан в соответствии с действующими нормативными и правовыми документами в области образования:

-        Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования»;

-        «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (Утвержден приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014);

-        Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях - СанПиН 2.4.1. 3049-13 №26 от 15.05.2013г.;

- Основная адаптированная образовательная программа дошкольного образования в группах компенсирующей направленности (для детей 4 – 7 лет с тяжелыми нарушениями речи) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 94

    ОАОП ДО состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть в группах компенсирующей  направленности представлена в ОАОП ДО с учетом учебно-методического комплекта к примерной адаптированной образовательной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, выстроена на основе методического пособия «Мы живем на Урале».

В учебный план включены пять образовательных областей, обеспечивающие познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Непрерывная образовательная  деятельность  реализуется  через организацию различных  видов   детской  деятельности  и  их  интеграцию  с  использованием  разнообразных  форм  и методов  работы,  выбор  которых  осуществляется  педагогами как  самостоятельно, так и вместе с детьми,    в  зависимости  от  контингента  детей,  уровня  освоения  Программы  и  решения  конкретных  образовательных  задач.

Непрерывная образовательная деятельность, для каждой возрастной группы, определена объемом содержания и максимальной нагрузкой в разнообразных организованных формах обучения, с учетом индивидуальных особенностей детей.

Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи начинается первого сентября, длится девять месяцев (до первого июня) и условно делится на три периода:

 

I период — сентябрь, октябрь, ноябрь;

II период — декабрь, январь, февраль;

 

III период — март, апрель, май.

 

Первые две недели сентября отводится всеми специалистами для углубленной педагогической диагностики индивидуального развития детей, сбора анамнеза, индивидуальной работы с детьми, совместной деятельности с детьми в режимные моменты, составления и обсуждения всеми специалистами группы рабочих программ, корректировки основной адаптированной образовательной программы.

С третьей недели сентября начинается организованная образовательная деятельность с детьми во всех возрастных группах.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность должна составлять не более 25–30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

 Продолжительность организованной образовательной деятельности в логопедической группе по сравнению с массовыми группами сокращается. Это делается для того, чтобы не допустить переутомления и дезадаптации детей, так как в сетке логопедической группы больше видов работы с детьми; в логопедической группе работает большее количество специалистов, чем в массовой группе, а превышение недельной нагрузки на ребенка недопустимо.

Непрерывная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 4 – 7 лет организуется не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:

-                       в средней группе – 20 минут

-                       в старшей группе 25 минут,

-                       в подготовительной группе 30 минут.

Один раз в неделю для детей круглогодично организовывается непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию максимально организуется на открытом воздухе.

Непрерывная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проходит в первую половину дня. Для профилактики утомления она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.

 

 

Учебный план

по реализации основной адаптированной образовательной программы

 дошкольного образования

в группах компенсирующей направленности (для детей 4 – 7 лет с тяжелыми нарушениями речи)

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 94

на 2016-2017 учебный год

 

Образовательные области, направления деятельности

Виды детской деятельности /организованной образовательной деятельности

Средняя группа

Старшая

 группа

Подготовительная

группа

неделя

Год (35 уч.недели)

неделя

Год

(35уч.недели)

неделя

Год

(35 уч.недели)

1

Речевое развитие и художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы)

Развитие речи

1

35

1

35

1

35

2

Познавательное развитие

Развитие математических представлений

1

35

2

70

2

70

Познавательно-исследовательская деятельность

1

35

1

35

1

35

3

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

2

70

2

70

2

70

Рисование

1

35

1

35

1

35

Лепка

0,5

17,5

0,5

17,5

0,5

17,5

Аппликация

0,5

17,5

0,5

17,5

0,5

17,5

Восприятие художественной литературы

В совместной деятельности и через интеграцию с другими образовательными  областями

Конструктивно-модельная деятельность

1

35

1

35

1

35

4

Физическое развитие

Физическая культура

3

105

3

105

3

105

5

Социально-коммуникативное

В совместной деятельности и через интеграцию с другими образовательными  областями

 

Речевое развитие

Логопедическое занятие

4

140

4

140

4

140

 

Всего

 

15

НОД

 

16 НОД

 

560

16 НОД

 

560

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Познавательная деятельность

*

-

1

35

1

35

 

Итого

 

3ч.45

мин.

525

6ч.

595

7 ч. 30 мин.

595

(*осуществляется в ходе ОД в режимных моментах, самостоятельной деятельности и интеграции с другими образовательными областями)




 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

на 2016-2017 учебный год

Возрастная группа

Группа раннего возраста (2-3 года)

Младшая группа (3-4 лет)

Средняя группа

(4-5 лет)

Старшая группа

(5-6 лет)

Подготовительная группа

(6-7лет)

Образовательный период

Месяц

неделя

НОД

(мин)

П

(мин)

Р

(мин)

НОД

(мин)

П

(мин)

Р

(мин)

НОД

(мин)

П

(мин)

Р

(мин)

НОД

(мин)

П

(мин)

Р

(мин)

НОД

(мин)

П

(мин)

Р

(мин)

IX

1

Адаптационный период

Адаптационный период

40

30

 

70

35

 

90

40

 

2

180

 

25*

325

 

 

420

 

 

3

135

 

20*

200

 

 

300

 

30

390

 

35

4

135

 

20

180

 

25

300

 

30*

420

 

 

5

90

 

15

135

 

20

200

 

 

325

 

 

390

 

35*

X

1

90

 

15*

150

 

 

180

 

25*

325

 

 

420

 

 

2

100

 

 

135

 

20*

200

 

 

300

 

30

420

 

 

3

90

 

15

135

 

20

200

 

 

325

 

 

390

 

35*

4

90

 

15

120

25

 

160

30

 

250

35

 

330

40

 

5

20

 

 

30

 

 

20

 

25

45

 

30*

60

 

35

XI

1

70

 

15*

120

 

 

140

 

25

225

 

30

330

 

 

2

100

 

 

135

 

20

160

30*

 

250

35*

 

390

 

35

3

90

 

15

120

25*

 

200

 

 

325

 

 

330

40*

 

4

100

 

 

135

 

20

180

 

25

300

 

30

390

 

35

5

50

 

15

90

 

 

120

 

 

225

 

 

270

 

 

XII

1

30

 

15

45

 

20*

60

 

25

75

 

30

180

 

 

2

100

 

 

135

 

20

180

 

25*

325

 

 

390

 

35

3

90

 

15*

150

 

 

200

 

 

300

 

30*

390

 

35*

4

80

20

 

120

25

 

160

30

 

250

35

 

330

40

 

5

Новогодние и Рождественские каникулы (с 26.12.16 по 08.01.2017)

I

1

2

90

 

15

135

 

20*

180

 

25

300

 

30

390

 

35

3

90

 

15

135

 

20

180

 

25*

300

 

30

390

 

35

4

100

 

 

135

 

20

180

 

25

250

35*

 

330

40*

 

5

90

 

15*

60

 

 

80

 

 

150

 

 

180

 

 

II

1

60

 

 

90

 

 

100

 

25

150

 

30

210

 

35

2

90

 

15

135

 

20

200

 

 

300

 

30*

420

 

 

3

100

 

 

135

 

20

180

 

25*

325

 

 

390

 

35*

4

50

 

15*

75

 

20*

80

30

 

150

35

 

180

40

 

5

30

 

15

60

 

 

80

 

 

150

 

 

180

 

 

III

1

40

20

 

60

25

 

80

30

 

200

 

30*

240

 

35*

2

80

 

 

120

 

 

160

 

 

225

35

 

270

40

 

3

90

 

15

135

 

20*

180

 

25

325

 

 

420

 

 

4

Творческие каникулы

5

90

 

15*

135

 

20

180

 

25*

300

 

30

390

 

35

IV

1

100

 

 

150

 

 

200

 

 

325

 

 

390

 

35*

2

90

 

15

135

 

20*

180

 

25

300

 

30

420

 

 

3

90

 

15

135

 

20

180

 

25*

325

 

 

390

 

35

4

90

 

15*

150

 

 

200

 

 

300

 

30*

420

 

 

V

1

80

 

 

120

 

 

160

 

 

250

 

 

300

 

35*

2

60

 

15

105

 

20

120

30*

 

225

 

30

330

 

 

3

90

 

15

120

25*

 

180

 

25

275

 

30

390

 

35

4

100

 

 

135

 

20

180

 

25

275

 

30*

420

 

 

5

90

 

15*

60

 

 

80

 

 

140

 

 

90

40

 

Всего образовательная нагрузка

37нед.

2980

мин

40

мин

345

мин

4545мин

125мин

420мин

6300мин

210м

475м

10380мин

245м

570м

13470

мин

320м

630м

Недельная образовательная нагрузка

 

100 мин

 

 

150

мин.

 

 

200

мин.

 

 

325 мин

 

 

420

мин

 

 

Дополнительная недельная образовательная нагрузка

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

50

мин

 

 

180

мин

 

 

Дополнительная образовательная нагрузка в год

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

1850 мин/

 

 

6660 мин

 

 

Итого

 

2980

мин

40мин

345мин

4545мин

125мин

 

420мин

6300мин

 

210м

475м.

12230 мин

245мин

570м

20130 мин

320м

630м

 

 

 

Оздоровительный период

VI

1

 

 

15

 

 

20

 

 

25

 

 

30

 

 

35

2

 

 

15

 

 

20

 

 

25

 

 

30

 

 

35

3

 

 

15

 

 

20

 

 

25

 

 

30

 

 

35

4

 

 

15

 

 

20

 

 

25

 

 

30

 

 

35

5

 

 

15

 

 

20

 

 

25

 

 

30

 

 

35

VII

1

 

 

15

 

 

0

 

 

0

 

 

0

 

 

0

2

 

 

15

 

 

20

 

 

25

 

 

30

 

 

35

3

 

 

15

 

 

20

 

 

25

 

 

30

 

 

35

4

 

 

15

 

 

20

 

 

25

 

 

30

 

 

35

5

 

 

15

 

 

20

 

 

25

 

 

30

 

 

35

VIII

1

 

 

15

 

 

20

 

 

25

 

 

30

 

 

35

2

 

 

15

 

 

20

 

 

25

 

 

30

 

 

35

3

 

 

15

 

 

20

 

 

25

 

 

30

 

 

35

4

 

 

15

 

 

20

 

 

25

 

 

30

 

 

35

5

 

 

15

 

 

20

 

 

25

 

 

30

 

 

35

Всего

 

 

 

210

 

 

280

 

 

350

 

 

420

 

 

490

Условные обозначения:

НОД – непрерывная образовательная деятельность (количество чередующихся видов детской деятельности в неделю)                  

Р – развлечение (*спортивное развлечение)      П – праздник (* спортивный праздник)          

Количество развлечений и праздников в год

Возрастная группа

Группа раннего возраста (2-3 года)

Младшая    группа

(3-4 лет)

Средняя группа

(4-5 лет)

Старшая группа

(5-6 лет)

Подготовительная группа

(6-7лет)

Количество праздников

2

5

7

7

8

Количество развлечений в образовательный / оздоровительный периоды

23/14

21/14

19/14

19/14

18/14


Основная общеобразовательная программа

Краткая презентация Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования.

Предельная наполняемость детьми МАДОУ: 249 детей.

Структурные единицы учреждения - группы общеразвивающей направленности - 8 групп, в том числе 2 группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) и 6 групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).

Обучение и воспитание в МАДОУ осуществляется на русском языке.

Режим работы МАДОУ пятидневный, с 10,5 часовым пребыванием детей с 7.30 до 18.00.

Наполняемость групп соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 94 разработана в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273 ФЗ и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДОО).

Программа направлена на разностороннее развитие детей с 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности, а также включает образовательную деятельность по коррекции речевых нарушений детей. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях.    

Вариативная часть строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, направленность на духовно-нравственное воспитание (в основе лежит содержание технологии «Мы живем на Урале»). Полное наименование:

Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013 г.

Успешное развитие личности возможно только в социальной, культурной, природо-климатической среде определенной территории, что становится возможным при единстве целей, ценностей, межличностных отношений, видов деятельности, сфер общения отдельного человека, семьи.

Цели образования ребенка дошкольного возраста данной программы:

  1. Воспитание любви к малой Родине, осознание ее многонациональности, многоаспектности. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной составляющей образования.
  2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, родному краю, культурному наследию своего народа.
  3. Воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.)
  4. Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру.
  5. Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе национально-культурных традиций.

     Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

     В содержательном разделе отражена образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений в речевом развитии воспитанников. В МАДОУ функционирует логопедический пункт, который открывается Управлением образования Администрации города Екатеринбурга на основании акта согласования и утверждения пакета документов для комплектования логопедического пункта территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК) коррекционно-диагностического отделения МДОО «Центр «Радуга».

Логопедический пункт в течение года посещает 20 детей в возрасте с 5 до 7 лет, получивших заключение ТПМПК коррекционно-диагностического отделения МДОО «Центр «Радуга». Выпуск детей осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи посредством работы консилиумов в МАДОУ, на освободившиеся места вновь зачисляются дети с недоразвитием речи.

Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ОВЗ и оказание помощи детям с нарушением в речевом развитии в освоении ООПДО.

Цель коррекционной работы: создание условий, обеспечивающих механизм компенсации дефектов речи детей, способствующих развитию личности ребенка, эффективному усвоению содержания ООПДО.

В содержательном разделе представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:

- поддержка эмоциональных сил ребёнка в процессе его взаимодействия с семьёй, осознание ценности семьи как «эмоционального тыла» для ребёнка;

- учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;

- нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;

- сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;

- практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового).

Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания:

- ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи, что является источником развития и ребёнка, и взрослого.

- деятельностный в отношениях «педагог-семья».

- интеграции внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи.

- доверительных отношений в системе «семья - ДОУ», включающий готовность сторон доверять компетентности друг друга.

- разграничение ответственности между педагогом и родителем как партнёрами по общению, каждый из которых несёт персональную долю ответственности в рамках своей социальной роли.

- комплексности: целостное видение воспитательной компетентности родителей.

- системности: связан с упорядоченностью периодов развития воспитательного потенциала семьи от подготовки к будущему родительству к воспитанию его в разных периодах детства.

Основные формы и активные методы сотрудничества с родителями:

1. Родительские собрания.

2. Консультации.

3. Совместные праздники.

4. Семейные клубы.

5. Семейная гостиная.

6. Акции.

7. Конкурсы.

8. Оформление родительских уголков.

9. Анкетирование.

10. Размещение информации на сайте ДОУ и т.д.

 

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды.


Основная общеобразовательная программа

Краткая презентация Основной адаптированной образовательной программы – образовательной программы дошкольного образования

      Основная адаптированная образовательная программа – образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 94 обеспечивает разностороннее развитие детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) в возрасте от 4 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

Основные подходы к формированию программы.

     Программа сформирована на основе требований ФГОС ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объёму.

     Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

     Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

     Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты).

     Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях.    

Вариативная часть строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, направленность на духовно-нравственное воспитание (в основе лежит содержание технологии «Мы живем на Урале»)

     Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

     В содержательном разделе отражена образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений в речевом развитии воспитанников.

В содержательном разделе представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Основные принципы:

  • партнёрство родителей и педагогов в воспитании и обучении детей;

  • единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения;

  • помощь, уважение и доверие к ребёнку со стороны педагогов и родителей;

  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ, его промежуточных и конечных результатов.

    Направления работы:

  • защита прав ребёнка в семье и детском саду;

  • воспитание, развитие и оздоровление детей;

  • детско-родительские отношения;

  • взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми;

  • коррекция нарушений в развитии детей;

  • подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

    Формы работы:

  1. Педагогический мониторинг

  • анкетирование родителей

  • беседы с родителями

  • беседы с детьми о семье

  • наблюдение за общением родителей и детей

  1. Педагогическая поддержка

  • беседы с родителями

  • психолого-педагогические тренинги

  • экскурсии по детскому саду (для вновь поступивших)

  • Дни открытых дверей

  • показ открытых занятий

  • родительские мастер-классы

  • проведение совместных детско-родительских мероприятий, конкурсов

  1. Повышение педагогической компетентности родителей.

  • консультации

  • дискуссии

  • информация на сайте ДОУ

  • круглые столы

  • родительские собрания

  • вечера вопросов и ответов

  • семинары

  • показ и обсуждение видеоматериалов

  • решение проблемных педагогических ситуаций

  • выпуск газет, информационных листов плакатов для родителей

  1. Совместная деятельность педагогов и родителей

  • проведение совместных праздников и посиделок

  • оформление совместных с детьми выставок

  • совместные проекты

  • семейные конкурсы

  • совместные социально значимые акции

         -   совместная трудовая деятельность.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды.


Аннотация к рабочим программам педагогов МАДОУ детского сада комбинированного вида №94

Рабочие программы – нормативно – управленческие документы МАДОУ, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов.

Рабочие программы показывают как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО.

Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям - социально – личностное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Педагоги разработали рабочие программы в соответствии с основными положениями Основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования МАДОУ детского сада комбинированного вида № 94

Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из двух частей: обязательной части (инвариантной) и части, формируемой непосредственно педагогами (вариативная). Программы включают следующие разделы Целевой, Содержательный и Организационный.

Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Через все рабочие программы МАДОУ проходит комплексно – тематический план образовательной программы, что позволило в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов.

Рабочие программы рассматривались на заседании рабочей группы, принимались на Педагогическом совете и утверждены приказом заведующего МАДОУ.

За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль.

Рабочие программы
Рабочая программа воспитателя Беляевой Н. А. – группа №1 Аннотация рабочей программе по освоению детьми основной общеобразовательной программы для детей от 5 до 7 лет
Рабочая программа воспитателя Нафиковой О. В. – группа №2 Аннотация к рабочей программе по совоению адаптированной программы в группе с 6 до 7 лет
Рабочая программа воспитателя Пономаревой Е. М. – группа №3 Аннотация рабочей программе по освоению детьми основной общеобразовательной программы для детей от 5 до 6 лет
Рабочая программа воспитателя Сахаровой О. В. – группа №4 Аннотация к рабочей программе по совоению адаптированной программы в группе с 4 до 5 лет
Рабочая программа воспитателя Пановой И. В. – группа №5 Аннотация к рабочей программе по совоению адаптированной программы в группе с 6 до 7 лет
Рабочая программа воспитателя Белоусовой Ю. Л. – группа №6 Аннотация рабочей программе по освоению детьми основной общеобразовательной программы для детей от 3 до 4 лет
Рабочая программа воспитателя Хольной Е. А. – группа №7 Аннотация рабочей программе по освоению детьми основной общеобразовательной программы для детей от 4 до 5 лет
Рабочая программа воспитателя Дудко Е. О. – группа №8 Аннотация рабочей программе по освоению детьми основной общеобразовательной программы для детей от 4 до 5 лет
Рабочая программа воспитателя Роскош Т. Е. – группа №9 Аннотация рабочей программе по освоению детьми основной общеобразовательной программы для детей от 2 до 3 лет
Рабочая программа воспитателя Трапезниковой Т. Ю. – группа №10 Аннотация рабочей программе по освоению детьми основной общеобразовательной программы для детей от 2 до 3 лет
Рабочая программа воспитателя Швецовой Н. А. – группа №11 Аннотация рабочей программе по освоению детьми основной общеобразовательной программы для детей от 3 до 4 лет
Рабочая программа музыкального руководителя Швидкой Е. А. Аннотация художественно-эстетическое развитие
Рабочая программа музыкального руководителя Недилько И. М. Аннотация художественно-эстетическое развитие
Рабочая программа учителя-логопеда Мезенцевой А. М. Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности с 6 до 7 лет
Рабочая программа учителя-логопеда Розовой Р. Р. Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда логопункта
Рабочая программа педагога-психолога Носковой В. В. Аннотация к рабочей программе педагога-психолога
Рабочая программа учителя-логопеда Габаидзе В. Д. Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности с 6 до 7 лет
Рабочая программа учителя-логопеда Плотниковой Е. П. Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности с 4 до 5 лет
Рабочая программа по физическому развитию детей дошкольного возраста

ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-7 ЛЕТ) «Обучение игре на музыкальных инструментах»

Средняя группа 4-5 летСтрашая группа 5-6 летПодготовительная группа 6-7 лет
27116

Презентация образовательной программы

Размер шрифта: A A A
Изображения
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта

Напишите нам

Здесь Вы можете написать нам Ваши пожелания, мы обязательно свяжемся с Вами.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ